Вредное влияние телевидения
Ресурсы медицины / Вредное влияние телевидения
Страница 1
Очень важной проблемой при рассмотрении влияния телевидения на массы является влияние его на детей. По мнению доктора психологических наук В.И.Лебедева, именно дети оказываются самой уязвимой для гипнотического воздействия группой, ввиду незащищенности их психики самосознанием. Если раньше воспитанием личности занимались родители или ближайшие родственники, то сейчас, эти функции взял на себя телевизор. В отличие от родителей, телевизор никогда не отстраняется от юных зрителей, удовлетворяет их духовные потребности и наставляет их в жизни.
Хотелось бы отметить, что дети, из-за отсутствия у них полного сознания границ реальности, все события, которые происходят перед их глазами, воспринимают как настоящие. Убийство и насилие не вызывают у них чувства страха или отвращения, потому что в результате привыкания к таким телевизионным передачам увиденное на экране становится для детей не только реальным, но и естественным.
Итак, рассмотрев некоторые факторы внутреннего душевного состояния, благоприятствующие внушению человека, а также специальные методы усиленного гипнотического воздействия на психику, мы делаем вывод словами психотерапевта А М.Кашпировского что, "благодаря телевизионному воспроизведению, внушаемость с экрана многократно увеличивается" [9].
Теперь рассмотрим процесс внушения, осуществляемый путем словесного воздействия на человека.
В зависимости от склада и состояния нервной системы, внушение происходит либо в первой стадии гипноза, для которой характерно ощущение покоя, расслабление мышц, сохранение связи с окружающими и способность противостоять словесному внушению, либо во второй, более глубокой, для которой характерны сонливость, оцепенение, пассивная подчиняемость внушению. Основой внушения в гипнотическом состоянии является возможность поддерживать связь телевизора с человеком и высокую концентрацию внимания на экране и телевизионном сообщении. Это звуковое воздействие, как правило, не прерывает гипнотического состояния и влияет на психику зрителя в соответствии с содержанием сообщения.
Характер словесного внушения зависит от психического состояния, особенностей личности, а также цели, которую утверждают внушением. Подобную аналогию можно провести и по отношению к многочисленной аудитории. "Чем специфичней, жестче аудитория, - пишет Кашпировский, - тем продуманнее, совершеннее должны быть методы ведения" словесного воздействия. Собрав, огромнейший опыт в телевизионном внушении, он указывает, что для изменения поведения человека или общества необходимо изменить установку либо передачу [9].
Зная силу телевизионного внушения, он также говорил и о методе внушения при работе с массами: "Создавая определенные установки, мы ориентируем общество на какие-то моральные поступки" [9]. "Телевнушение - средство манипулирования общественным сознанием", - отмечает кандидат медицинских наук Ю.Савенко и продолжает: "Оно еще и средство телеманипулирования общественным мнением". Достаточно вспомнить, как отреагировала миллионная аудитория на кончину телелюбимца В.Листьева. Страна погрузилась в глубокий траур, которого не было, когда в Грозном гибли сотни военных, молодых ребят. Таким образом, с помощью телевидения огромные массы населения и отдельные личности можно заставить совершать определенные действия.
Однако вернемся к установке. "У людей, - говорит Кашпировский, - она срабатывала безотказно. Главное - все поверили в силу воздействия телеэкрана. Поверили, и теперь этим нужно пользоваться" [9].
Плодами использования телевнушения является сознательное разложение и порабощение личности и общества во всем мире.
Сидящий перед экраном человек приводится, как мы уже выяснили, в гипнотическое состояние, следовательно, - пишет психолог А.Мори, - он "находится во власти того, кто производит впечатление на его чувства или воображение. Экспериментаторы утверждают, что можно не только напомнить ему некоторые мысли, но и навести его на те, какие имеешь сам, и насиловать таким образом его волю. Чувства в этом состоянии делаются до такой степени пассивными или впечатлительными, разум до такой степени утрачивает реактивную силу, что достаточно сообщить внушаемому мысль или вызвать в нем ощущение, ее порождающее, чтобы он воспринял ее, не замечая, что она пришла к нему извне: он смотрит на нее, как на свою собственную, он верит во все, что говорят ему, он ощущает все, что ему напоминают" [10].
Смотрите также
Опоясывающий лишай
Опоясывающий лишай - спорадическое заболевание, возникающее в результате активизации латентного вируса ветряной оспы. Характеризуется воспалением задних корешков спинного мозга и межпозвоноч ...
Здоровый образ жизни студентов в высших учебных заведениях как фактор достижения профессиональной готовности
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагопри ...