Стрессы, испытываемые медперсоналом
Ресурсы медицины / Вмешательство при психическом кризе / Стрессы, испытываемые медперсоналом
Медперсонал, осуществляющий лечение при психических кризах, должен быть подготовлен к контактам с самыми различными пациентами: с очень трудными, беспокойными и даже неприятными индивидуумами; с лицами, хронически находящимися в состоянии психического криза, которые ожидают и требуют немедленного внимания к ним; с очень надоедливыми и прилипчивыми субъектами, пытающимися использовать клиническое учреждение для реализации контактов; с лицами, которыми манипулируют и используют с провокационными целями, которые не желают отвечать за свое поведение; с социально бессильными и беспорядочными субъектами, находящимися в состоянии фрустрации, которые с легкостью изливают накопившуюся в них злобу на любого представителя службы здравоохранения (системы психиатрической помощи, в частности). Медики, оказывающие неотложную помощь, особенно болезненно относятся к подобным пациентам, поскольку им предписывается сохранять приветливость и доброжелательность, т. е. играть роль заботливых и сочувствующих людей. Вознаграждением за этическое поведение является чувство собственной необходимости, вероятно, оцененное больными. Правда, вознаграждение и благодарность плохо ассоциируются с пациентами, описанными выше. Если персонал, контактирующий с подобными пациентами, не осознает эти неприятные и опасные стороны своей работы, это может привести к определенным нарушениям в проведении лечения. Приведенные ниже тактические соображения и рекомендации могут помочь медперсоналу защитить себя, выбрав правильное поведение в критических ситуациях.
Необходимо отдавать себе отчет в собственных негативных чувствах по отношению к данному лицу и разряжать накопившееся раздражение небольшими "дозами", вместо того чтобы постоянного подавлять его.
Определить тип пациента, вызывающего у вас особые проблемы в силу вашего темперамента и жизненного опыта.
Не воспринимайте злость и враждебность пациента как личное оскорбление: в большинстве случаев они представляют безадресный разряд фрустрации или, возможно, на вас вымещается недовольство чем-либо другим.
Помните, что нежелательное поведение иногда бывает прямым результатом психического заболевания и не контролируется пациентом.
Воздержитесь от сверхактивных действий и героических усилий, направленных на спасение безвольных, зависимых или чрезмерно требовательных пациентов.
Если ваши лечебные планы расходятся с желаниями пациента, то не следует ожидать его содействия и благодарности.
Под вздорным, враждебным и высокомерным поведением пациента может скрываться страх, одиночество и закомплексованность.
Будьте самокритичны и сознавайте ограниченность ваших возможностей в отношении оказания помощи; к тому же помните, что не для всякого больного вы располагаете всеми необходимыми (с его точки зрения) качествами, даже если он, по-видимому, ожидает их от вас.
Смотрите также
Влияние лечебной физкультуры на организм
Здоровье дарит человеку счастье и возможность активно трудиться долгие годы. Болезнь же лишает жизнь радости, приносит много горя и страданий не только больным, но и их близким. Применени ...
Сахарный диабет и его виды
Диабет сахарный - очень распространенное заболевание. Им страдает от 2 до 4% населения. По данным американской статистики 50% больных сахарным диабетом умирает от инфаркта миокарда, о ...
Клонирование и анализ генов стерляди
В основе функционирования гуморального иммунитета у млекопитающих лежит сложный комплекс молекулярно-генетических и физиологических механизмов, обеспечивающих реорганизацию, мутагене ...