Цель физкультурного образования
Ресурсы медицины / Здоровый образ жизни студентов в высших учебных заведениях как фактор достижения профессиональной готовности / Цель физкультурного образования
Целевые установки физкультурного образования обусловлены многими факторами, и, поскольку эти факторы меняются, не остаются статичными и неизменными и цели воспитания. Преподавание физкультуры дает возможность для самопознания личности и познания мира. Школьник учится наблюдать за самим собой и понимать себя. Преподавание физкультуры должно готовить его к встрече с реальной жизнью. Школьник, усваивая навыки физкультурно-спортивной деятельности, овладевает основами спортивного поведения, возможностью рационально заниматься физической культурой и спортом в свободное время и после окончания школы. Ему необходимо получить представление о мире физической культуры и спорта, позволяющее сознательно формировать свое отношение к этой сфере деятельности.
Внимания заслуживают следующие выделенные цели физкультурно-оздоровительного обеспечения образовательного процесса:
а) область спортивно-моторных целей – сюда в первую очередь относятся такие моторные качества, как ловкость, выдержка, сила, проворство и быстрота;
b) область аффективных целей – определяется такими эмоциями, связанными с игрой и спортом, как наслаждение и радость. Такая целевая установка за- ключается в том, чтобы посредством различных физических движений так удовлетворять потребность в двигательной активности, чтобы она приносила удовольствие, радость и наслаждение;
c) область эстетических целей – грация, красота движения и тела рассматриваются как главное эстетическое требование;
d) область социальных целей, где спорт и игра представляются особенно подходящей сферой приобретения такого социального опыта, как терпимость, готовность помочь ближнему, способность к сотрудничеству, умение вести себя в конфликтных ситуациях и т.д.;
e) область этических целей, с педагогической точки зрения, прежде всего, связана с упрочением нравственности. Поэтому формирование характера часто рассматривается в качестве кульминационного пункта нравственного воспитания.
Учитывая задачи, стоящие перед школой-комплексом в целом, мы ставим перед собой осуществление в процессе физкультурно-оздоровительного процесса общих целей, обладающих статусом «руководящих идей». Это не какие-то случайные цели, а цели, которые за последние 10 лет в научных теориях приобрели актуальное значение.
Целевая установка физкультурно-оздоровительного процесса основана на идее «эмансипации»: ответственность и компетентность; автономия личности и ее способность к самоопределению, свобода, творческие возможности, способность к критике и принятию решений, а также способность разрешать конфликты на основе терпимости и взаимопонимания. Из аналогичного понимания исходит и идея коммуникабельности, которая входит в перечень целевых установок преподавания физкультуры в школе-комплексе. Без коммуникабельности, развития у школьников способности к общению, осуществление идеи «эмансипации» было бы чистой утопией. Следующая установка изначально прагматична, отличается чувством реальности и основана на осуществлении общей цели преподавания под лозунгом «Способность к действию» и насквозь тождественна реалистической концепции преподавания школьной физической культуры. Важное значение имеет вопрос: каким образом учащиеся смогут приобрести такого рода деятельную способность?
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач. Высокая степень взаимодействия – именно непосредственного взаимодействия между учителем и учениками – может способствовать ликвидации дистанции между ними и привести к отношениям, основанным на партнерстве и сотрудничестве.
Смотрите также
Общие принципы лечения
Контроль за основными факторами риска Пациент должен быть убежден в необходимости полностью бросить курить для успешного лечения критической ишемии. Необходимо оценить тяжесть ишемической ...
Пути, приёмы и средства улучшения памяти человека
Память – одна из самых уязвимых способностей человека, её многообразные нарушения весьма распространены. Существуют также методы воздействия на память. 1. При прямом воздействии на некоторы ...
Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний
...