Заключение
Ресурсы медицины / Здоровый образ жизни и психология / Заключение
Целью нашей работы является изучение представлений о здоровом образе жизни у практикующих и будущих медиков, а также у студентов-немедиков.
Данная цель конкретизируется в виде следующих задач:
1) определение места здоровья в системе ценностей врачей и учащихся;
2) сравнительный анализ осознанных и неосознанных представлений о здоровом образе жизни;
3) рассмотрение соотношения физических и психических аспектов в этих представлениях;
4) сравнительный анализ представлений о здоровом образе жизни у учащихся медицинского и экономического колледжей, а также у врачей и учащихся медицинского колледжа;
5) сравнительный анализ представлений о здоровом образе жизни у девушек и юношей;
6) выявление степени соответствия представлений о здоровом образе жизни врачей и учащихся современным научным представлениям.
Анализ результатов проведенного исследования позволяет сделать ряд выводов относительно представлений о здоровом образе жизни в юношеском возрасте, а также у врачей и будущих медиков.
Так, у всех групп испытуемых здоровье занимает 1 место в системе ценностных ориентаций, но вместе с тем количество людей, отдающих приоритет среди прочих ценностей именно здоровью, различно, что дает основание судить об отличиях отношения к собственному здоровью у испытуемых. Можно говорить об отсутствии влияния медицинского образования на значимость здоровья для человека. Скорее, можно заключить, что женщины придают в целом большее значение здоровью, чем мужчины.
Представления о здоровом образе жизни у лиц юношеского возраста, независимо от их образования прежде всего сводятся к занятиям спортом, отсутствию вредных привычек и правильному питанию. Вместе с тем врачами в качестве наиболее важных составляющих здорового образа жизни называются такие, как ощущение счастья, гармония с собой, гармоничные отношения в семье, что более соответствует современным представлениям о здоровом образе жизни, не ограничивающемся не только факторами физического здоровья.
В качестве главного признака здорового образа жизни отмечаются как составляющие здорового образа, так и показатели здоровья, которое на субъективном уровне оценивается как хорошее самочувствие и хорошее настроение.
Анализ рисунков показывает, что наиболее многогранные представления о здоровом образе жизни присущи врачам, а наиболее поверхностные, когда здоровый образ жизни понимается как отсутствие вредных привычек и занятия спортом, наблюдаются у юношей-юристов. Более широкие представления о здоровом образе жизни у медиков могут быть связаны как с опытом работы, так и с более широким жизненным опытом.
Выявлены также различия в отношении испытуемых к здоровью (либо как к средству, либо как к цели).
Нами обнаружено, что большая часть испытуемых считает здоровый образ жизни необходимым.
Было определено, что, чем менее реализованным считают испытуемые здоровый образ жизни, тем чаще возникает у них желание к ведению более здорового образа жизни. И так как врачи занимают последнее место по степени реализации здорового образа жизни, то им же принадлежит первенство по стремлению к более здоровому образу жизни.
Смотрите также
Психологические и педагогические средства воздействия
Психотерапия и психопедагогика Психотерапия — это совокупность приемов лечения болезней психологическими средствами. Применение ее в большом спорте ограничено прежде всего из-за несовместимости ...
Классификация вибрационной болезни.
Согласно последней классификации (Л.Е.Милков и др, 1985) выделяют следующие фомы вибрационной болезни: Вибрационная болезнь от воздействия локальной (через руки) вибрации. Вибрационная ...